Путешествие
 на Северо-Запад

У меня есть: первый мотоцикл, 0 лет опыта езды, три недели отпуска, непреодолимое желание проехать этот маршрут. И я это сделаю.       


Август 2017г. Максим Демчук

bootstrap table

860км. Окончание сборов и старт. Утро солнечное. На выезде из города небо начинает сильно темнеть и меня застаёт сильный дождь. Встаю под навес на заправке, вынужден переодеваться, подстёгивать непромокаемый слой под экипировку. Заправщик разговорился со мной, предложил переодеться в их подсобке, чем я с благодарностью  воспользовался.

Равнинная дорога, поля, степи, заболоченность. Ветер, сильный ветер, порывистый ветер. При обгоне фур готовишься к удару ветра, которому прегрождает путь фура – максимально пригибаешься и словно выныриваешь с силой обратно на свою полосу.


Примерно через 300 км пути останавливаюсь у оживленного места с кафе и заправками. Надо сказать аппетит в пути очень высок как у меня так и у мотоцикла, но он «ест» даже чаще – каждые 200-250км.

У кафе меня зовут, показывают где запарковаться и провожают в кафе со словами «там уже очередь и столик заняли». Кто это? Просто это мотоциклисты и они едут с мотофестиваля «Обская волна», до этого дня я их не знал. Вместе веселее, до Омска едем вместе, дальше пути расходятся. После Омска проехал ещё около 160км и стал искать место для ночёвки.

Погода хорошая, решил спать в палатке. Съезжаю в сторону какойто деревеньки, рядом с ней есть заезды в лес, в ближайшем лесу нахожу себе площадку и располагаюсь. Комары, очень много комаров, они начинают меня съедать, у меня и без того нет сил. В итоге никакого костра, никакого чая – бысрее в палатку, ложусь спать.


Короткая пробежка до Тюмени и встреча с другом.

Второй день путешествия

Утро в палатке. Жесткая постель на земле. Очень быстрые сборы в связи с теми же комарами. Всё-таки вариант с палаткой, тем более с таким жёстким графиком – экстренный вариант.

Курс на Екатеринбург – Пермь

Третий день путешествия

Приятно погостил, а утром снова в путь. Не смотря на объездные дороги с хорошими развязками, выезд в сторону Екатеринбурга дался не так легко как хотелось бы, есть где запутаться. А направление на Екат-Москву вообще достаточно невнятное, в отличии от направления на севера – Сургут, Ханты-мансийск. Обилие ремонтов на дорогах. Асфальт хороший.

Холмы, леса, зелёные луга, стога, домики на пригорках. Урал. Красивый участок пути. Просто еду и улыбаюсь, приоткрываю визор, всё сильнее хочется ощущать ветер на лице. Время от времени впереди сгущаются очень грозные тучи, но каждый раз они практически обходят меня стороной что только усиливает улыбку внешнюю и внутреннюю.

В районе Екатеринбурга ремонты с реверсивным движением, пробки в несколько километров, которые я конечно объезжаю. Говорят эти места ремонтируются бесконечно.

В пути встретил группу мотобратьев из Нового Уренгоя, у них путешествие ещё дальше, едут в европу. Оказалось, что у нас совпадает маршрут до Вологды, держим связь.

Вопрос с ночёвками решаю по факту, при въезде в город. Весь дальнейший маршрут решено ночевать в крупных городах в хостелах. Как правило, хорошо располагаются в центре города, комфортны и не дороги. Но в этом вопросе мне сильно сопротивляется телефон, у которого начал страшно глючить сенсор.


Пермь на въезде – не очень приятна, впринципе как и Новосибирск, сам город оказывается достаточно приятным. Историческая центральная часть по которой хочется прогуляться. В городах, в которых ночую, целенаправленно проезжаю через самый центр, чтобы хоть как-то успеть их посмотреть.

Приключения

Четвёртый день путешествия

Курс на Киров. Пермь не отпускает. Затянутое небо, моросящий дождь. Невнятные направления на трассе (указан не какой-то крупный город в том наплавлении, или Москва например, а какие-нибудь Васильки), к чему я постепенно привыкаю. Пока плутаю в поисках «истинного» выезда - глохну. Какбудто затроил сначала и заглох. Как так? Крутятся мысли – ещё только Пермь, что это может быть, есть ли у меня кто-то из Перми в хелп листе, сколько я могу потерять времени? Сразу проверка – ключ поворачиваю – электричество есть, стартер крутит. Бенз? Но я же заправляюсь в конце дня при въезде в город… или..? Нет бенза. Совсем. Мотик полный вещей, я в оживлённом месте, оставить так и «сгонять» до заправки – вариант плохой. Узнал что до ближайшей заправки 1,5 км. Толкаю.. А Пермь – это не сибирская равнина, это рельефный город. Я одет для езды в дождь – в итоге весь взмок изнути, одежду никуда не скинуть, шлем тоже, с головы бежит, я толкаю. Мысль только одна – ну как так. Дотолкал, заправился, поехал. Теперь меня всего мокрого обдувает, начинаю простывать.



Начинает выглядывать солнце, радует, сушит, согревает. Солнце всегда поднимает настроение, непростое утро уже забыто, наслаждаюсь ездой и видами.  Вокруг по прежнему Урал. Основное направление движения уходит в сторону Казани, трасса становится глухой, но асфальт хороший.


Пора бы поесть, кафе и заправки почти не попадаются. Вот наконец-то кафе – площадка перед ним большая, но ничем не отсыпана и только что здесь прошёл дождь. Потихоньку заезжаю, даже не замечаю как меня крутануло на грязи. И вот я лежу в грязи, на мне лежит мотик, глушу. Подбегают ребята дальнобои, помогают. Вижу в стороне оторванный боковой кофр. Мысли только о том – что там ещё, какие последствия, ещё только начало пути. Боковой кофр треснут, крышка не рабочая, поворотник передний разбит. Кофр «починили» скотчем, я уже был готов к тому чтобы выкинуть часть того что в нём было и распределить в другие места. Подумал о том, что часть вещей не особо нужна. Почва там глинистая, липкая и просто намоталась на мои гладкие дорожные колёса. Заводить не пробую, оставляю мотик и иду поднимать дух едой. А поесть там было жаркое с лосём, да - лосём, вот так. Оглянувшись вокруг вполне можно допустить что здесь проще достать лося чем свинину или говядину. Пока ел, подъехали ребята с уренгоя, увидели мою "грязевую маскировку", поинтересовались что да как, потом подождали когда я завёл мотик и убедились что всё хорошо. Спасибо, поддержали.

Ближе к Кирову начинаются чаще встречатся различные деревеньки, посёлки. А в них - каменные и деревянные постройки царских времён. Случайно проехал через Омутнинск - очередной посёлок, не заметив объездную и очень удивился благоустроенной набережной.

Трасса ближе к Кирову начала часто делать крутые повороты что иногда было неожиданно и заставляло заложить прилично мотоцикл, а к следующему повороту я уже радостно подходил на чуть большей скорости и уже прогнозируемо закладывал в своё удовольствие.

Из сюрпризов здесь всегда стоит ожидать лесовозов, а особенно их песчано-глиняных следов на асфальте. Бывает у них выезд из леса прямо в середине поворота и это оказывается не самой приятной неожиданностью если ты хорошо так заложил.

Вижу указатель на какуюто достопримечательность или смотровую площадку на берегу реки. А таких указателей после Урала становится много, как правило это церкви, монастыри, и просто времени не хватает делать остановки. Решил посмотреть. Сворачиваю, на дорожке глубокий песок и второй раз за день роняю мотоцикл. Понимаю что усталось уже очень велика.

На въезде в Киров - узкий мост, движение в два ряда в притык, пробка. Невозможно проскочить даже на мотоцикле.

В Кирове, как обычно заселяюсь в центре города в хостел. Проезд через город оставил впечатление что здесь достаточно много парков, они больших размеров и хорошо облагорожены. Хотелось бы остаться погулять, но утром дальше в путь.

Второе дыхание

Пятый день путешествия. Киров-Шарья-Никольск-Тотьма-Вологда

По планам, конечной точкой дня должна была стать Тотьма. Единственный маленький населённый пункт на который были планы остановки.

Удаляясь от Кирова дорога становится всё хуже. Основное направление уходит на Казань, Кострому. В Костромской области дорога совсем плохая. В районе Шарьи сворачиваю на Никольск и дорога становится просто ужасной, ямы трамплины, гребёнка. На мотоцикле лечу через это всё как слаломист по трассе, по сторонам уже не полюбуешься, всё внимание на дорогу, часто приходится вставать или вовсе ехать стоя чтобы мягче проходить «неровности».

Места стали совсем дикими. Ни кафе, ни заправок, ни машин. Рассчитывал на заправку у развязки на Шарье, но ничего не было. Снижаю скорость до 100, до 80.. уже кажется что скоро встану без бензина.

К счастью, заправка была вовремя. В Никольске порадовала столовая – по-деревенски щедрые порции, вполне хорошая еда, за небольшие деньги. Здесь же заправка Лукойл. Дальше дорога лучше не становится, местами приходится ехать 50 кмч. Весь сегоднящний путь – это самый плохой участок дорог такой протяжённости, не удивительно что на авто очень не любят данный маршрут.

Немного меняется архитектура. В основном конечно деревянная. Деревеньки возвышаются на крутых берегах речек.

Цвета вокруг уже давно стали переходить в оранжевую гамму и неистово приближаются к красной. И с той же скоростью падает температура воздуха который я ощущаю не себе, он одновременно бодрит, сковывает, лишает сил и разума. Трасса на Вологду очень хороша, лес вокруг защищает от ветра. Всё это заставляет меня двигаться очень быстро.

Вологодская земля показалась для меня очень дружелюбной. В ходе моей погони за солнцем, на скорости 160кмч я догоняю машину, на которой загораются мигалки – это оказалась машина ГИБДД. Он берёт правее. Проезжаю и внимательно смотрю в зеркало заднего вида, что он будет делать? Он просто уступил дорогу.

Въехал в Вологду уже в темноте, сразу на заправку, горячий чай, согрев. Поиск хостела через телефон, поиск, через телефон, поиск, поиск, хостел, телефон. Сенсор телефона почти не работает. Всё-таки удаётся найти хостел. Еду туда. Ночной центр Вологды подсвечен и красив. Плутаю, гдето на центральной площади стоит экипаж ГИБДД, сворачиваю к ним через все ряды и встречные полосы, спрашиваю как проехать. Вежливо помогают. Хостел отличный, за холл этому хостелу вообще 10 из 5. Заселился уже в первом часу местного времени, а мой организм ещё живёт по Новосибирскому, т.е. уже пятый час. Я не рассчитывал проходить в этот день 900км.


Вологодская земля

Шестой день путешествия. Вологда - Вытегра.




Завтрак в хостеле. На завтраке собралась интернациональная компания – немцы, индус, кто-то ещё. Индус приготовил что-то интересное и угощал.

Компания с немцами вчера как раз приехала из Петрозаводска, куда лежит мой дальнейший маршрут. Они ехали по объездной, длинной но очень хорошей дороге по восточному берегу Онежского озера, им настоятельно не рекомендовали ехать по западному в связи с ужасным асфальтом и местами его полным отсутствием. Плюс по тому пути необходимо преодолевать реку на пароме, но это для меня делает поездку только интересней. Всё взвесив, разбиваю маршрут до Петрозаводска на 2 дня – по 350км.

В Вологде гуляю по городу до 12 часов, очень приятный городок. Покупаю новый телефон, т.к. моим стало невозможно пользоваться. Делаю запланированную покупку масла для мотоцикла и меняю его в ближайшем гаражном СТО. Парень приветливый поменял за 100р. Наконец-то у меня неспешный день. 

Во второй половине дня выдвигаюсь до Вытегры. Трасса отличная, пустая. Места глухие. Вокруг леса. Останавливаюсь на заправку и обед.

Придорожный рай

Просто что-то невероятное, в столь глухих местах кафе такого уровня. Это лучшее что попалось вообще за весь путь. Хочется сказать спасибо людям, которые в это вложились стараясь повысить уровень комфорта на наших Российских трассах. В такое кафе приятно было бы ходить и в городе. Меню здесь разработано приглашённым шеф поваром из Италии. Т.е. не – «Ну солянка есть, макароны, гуляш», а вполне сбалансированные блюда, разработанные итальянским шеф поваром с определённым качеством и свежестью. Сложно поверить, но факт. В итоге заказал с излишком.. Это было кафе "Баранка".

Ближе к Вытегре сквозь лес начинает виднеться широкая водная гладь – это судоходный Волго-Балтийский канал. И вся жизнь вокруг сосредоточена вдоль него. Главное развлечение у местных детей – встречать корабли на причале ожидания у шлюзов и махать им руками. Все события этих мест – открытие\закрытие шлюзов 24 часа в сутки. Заехал посмотреть проход корабля на шлюзе №2, здесь же в деревеньке есть «гостевой дом». Вокруг красивые места. В итоге ночевал здесь. Проехав дальше в Вытегру увидел весьма удручающую обстановку – небольшое количество серых пятиэтажек, кучкование каких-то тусовок у магазинов. Возможно, пасмурная погода придала всему этому облик полной безнадёги. Поспешил оттуда вернуться в «Гостевой дом». Внутри конечно обстановка так себе, лучше не вспоминать. И как оно обычно и бывает – по цене дороже чем в отличных хостелах в больших городах. Парковался у гостевого дома, подскользнулся на траве и уронил опять мотоцикл. Разбился второй передний поворотник. Ранее я писал мотобратьям в Петрозаводск что может быть у кого-то остался один лишний. Написал им, что уже не надо, уже комплект нужен.

Рывок к цели

Седьмой день путешествия. Вытегра - Петрозаводск

Деревенька под Вытегрой. Высыпаюсь, не спешу, слышен затянувшийся дождь. Чувствуется сырость даже в доме. Думаю о предстоящем пути. Всё ещё можно свернуть на объездную – развилка в самой Вытегре. Как в русских сказах – на лево пойдёшь.., на право пойдёшь..

Но с приключенческого пути не сворачиваю. Размеренно готовлюсь. На выезде из Вытегры заезжаю на Лукойл заправку, практически сразу за ней кончается асфальт. Беру чай, морально готовлюсь. Думаю как ехать, что делать. Даже была мысль позвонить моему мотоинструктору и задать тот вопрос, который в данный момент крутится у меня в голове – «А как ехать то вообще??». Вижу стойку с водительскими желтыми очками, решаю что они спасут ситуацию, покупаю. Надеваю пакеты на обувь и в путь.








Всё в воде, шебень, грязь, грунт. Отличная гладкая дорожная резина катается по всему этому как мячик по воде. Мотоцикл валится, виляет, скорость 10кмч, 5 кмч, руки сжимают руль усугубляя ситуацию.Еду почти не поворачивая, смена траектории очень долгая. Попытка любого поворота провоцирует завал мотоцикла.

«Может попробовать набрать побольше скорость? Так ведь должно быть стабильней. Точно? Экспериментировать и учиться в 4500км от дома и всего в 200км от Петрозаводска? А поворот, как войти в поворот если набрать скорость?»

Ползу, 1-2 передача, мотоцикл в таком режиме греется. Даю передышки и ему и себе. Постепенно выходит солнце, уже лучше.

Заставляю себя встать на подножки, ехать стоя – управляемости прибавилось. Теперь уже перегреваются он нагрузок колени, ноги трясутся, передают тряску на мотоцикл. «Ну хоть какой-нибудь асфальт, любой, остатки асфальта, ямы, не важно, хоть что-то, пусть любая твёрдая дорога. Когда-то же она должна начаться». И она постепенно начинается. Въезжаю в деревню. Развилка, столовая. Столовая в бывшем жилом доме, внутри ещё старая русская печь. Отдых, обед. Самый тяжёлый путь пройдён, дальше 18км щебёнка и паром в п.Вознесенье. Как я ни разу не упал, даже не знаю. 

Вознесенье – жизнь разделённая рекой и объединенная паромом. Паром здесь создаёт свою определённую атмосферу, свой уклад жизни. Будь здесь просто мост – это место бы просто потерялось. Вознесенье это ещё и место слияния реки Свирь в Онежское озеро. Река соединяет Ладожское и Онежское озеро. Так что Вознесенье это и ворота для кораблей с Волги в Санкт-Петербург и Финский залив.

Паром причалил, люди вышли, его готовят к обратному пути. Часть пассажиров на обратный путь – это те же люди что только что с него сошли.

– Вы плаваете с берега на берег – это у вас такая прогулка?

 – Просто у нас магазин с этой стороны.

Паром быстро переправляет на другой берег. Дальше уже укатанная, твёрдая шебёнка и разбитый асфальт. Дорога красиво идёт вдоль берега Онежского озера. По дороге останавливаюсь в Шолтозеро. Здесь находится пекарня в которой, как говорят, готовят «калитки» по правильному рецепту. Здесь же карельский дом – музей, центр Вепской культуры. Этой дорогой точно стоило ехать.

Подъезжая к Петрозаводску начинается сильный дождь и переходит в ливень, на дороге потоки воды. Самый сильный дождь за всю дорогу. Под таким натиском воды ноги постепенно промокли. Но мне уже всё равно, я у цели и я счастлив. В городе легко ориентируюсь. Еду в кафе в котором у меня долгожданная встреча.

Позже заселяюсь здесь же рядом в хостел.

Дружеская встреча незнакомых людей

Восьмой день путешествия. Никуда не еду.

Наконец-то неспешный отдых на несколько дней. Вечером за мной заезжает местный мотоциклист Кирилл и мы едем в баню с мотобратьями. Встретили как друга, хотя ни с кем из них не был до этого знаком. Банное мероприятие как обычно затяжное. Разговоры обо всём, в том числе о моём дальнейшем маршруте, который я по итогу подкорректировал. Ближе к ночи никто не расходится а только прибавляется народу. На утро у меня запланирована поездка на Кижи. Вышел из бани в 2 ночи, утром вставать будет тяжело.

Кижи

Девятый день путешествия.

Если вы приехали из такого далека в Петрозаводск то Кижи это как минимум обязательная программа. Самое дорогое в этом – это дорога на остров на катере Ракета. Дорога стоит 3000р и вход на остров музей 500р (цены на август 2017г).

Не думал, что билеты заранее надо брать. Будний день. Вполне мог остаться без билета, к тому же из-за погоды первый рейс отменён (такое тоже часто бывает). Поток туристов действительно очень большой и лучше покупать билет заранее, можно через интернет.

Вечером переехал к Кириллу и его жене, очень гостеприимные люди. У нас оказалось много общего. Сам Кирилл работал раньше в сейсморазведке, как и я. Жена связана с геодезией картографией – работает в кадастре. 

Полярный одиссей

Десятый день путешествия.

Умиротворение Онеги

Одиннадцатый день путешествия.

Вкус бензина

Двеннадцатый день путешествия. Петрозаводск - Олонец - Сортавала

Послушав советы, еду на Сортавалу с кругом через Олонец и вдоль берега Ладожского озера. После Олонца дорога красиво виляет по реке с крутыми берегами, усеянными домиками. До Питера не далеко, ожидаю здесь цивилизацию и приличные АЗС. Дорога постепенно начинает идти вдоль берега Ладоги, переодически пересекая железнодорожные пути среди леса. Скорее всего они здесь со времён второй мировой. Открываются просто морские виды на озеро. Нормальной заправки так и нет.

В очередной деревне проезжаю сомнительную заправку и минут через 30-40 глохну на подъёме прямо перед какой-то деревенькой. На возвышенности дома, старые деревянные, как и везде здесь. Заборов почти нет, у первого же дома стоит машина, подхожу к дому, ищу хозяина. У него оказалась канистра с 2л бензина, припасённая для бензопилы. Решаем, что мне на этом бензине надо ехать обратно до той заправки, заправиться там и набрать ему в канистру бензина. Еду очень медленно, лишь бы дотянуть до заправки. Доехал. Ставлю канистру рядом с мотоциклом, иду платить. Возвращаюсь – канистры нет. Куда она делась?? Смотрю по сторонам, нигде нет. Еду обратно. Рассказываю про канистру, решаем слить с бака эти пару литров. Шланг кидаю в бак, чтобы бензин побежал немного переусердствовал и набрал в рот бензина. Оказывается он очень едкий.

Чуть проезжаю вперёд, оказалось это был н.п. Погранкондуши, здесь стоит памятник толи ВОВ толи русско-финской войны – смотровая вышка. Отсюда простирается взор на многие километры вперёд и Ладога в дали с этой высоты выглядит настоящим морем.



Дорога очень интересная для езды на мото – постоянные повороты с перепадами высот. Но после бензина меня начинает прилично укачивать, начинает болеть голова.

Выехав на основную трассу, открываются прекрасные виды – дорога по скалистому берегу и ладожские шхеры. Всё вокруг становится каким-то заграничным, старые сарайки с черепицей, дамбы, мостики. Это бывшая финская территория.

Перед Сортавалой заезд в горный парк Рускеала и перед ним водопады. Интересно, красиво, хоть и ужасно себя чувствую. Приходится буквально заставлять себя видеть эту красоту. Голова уже совсем раскалывается.


В Сортавале заселяюсь в финский дом в районе центральной площади. В подъезде винтовая лестница с окошками и балкончиками.

Сортавала интресна, но вызывает ощущение разрухи, по крайней мере, не такой безнадёги как в Вытегре. Такой закат Европы.

Завтра предстоят самые крутые серпантины, хочется прокатиться там красиво, а у меня раскалывающаяся голова и тошнота, 92й бенз мне не подошёл.

Красота серпантинов, сюрпризы Ленобласти.

Тринадцатый день путешествия. Сортавала - Приозерск - Выборг

Утро, небольшая прогулка по Сортавале. Бензин потихоньку выветривается. Чувствую себя лучше. Солнечный день, беру курс на серпантины, на Приозерск и Выборг.

Красивейшая дорога, отличного качества, повороты со спуском-подъёмом каждые 50м, ускорение, торможение, закладывание в поворот, снова ускорение, перегрузки – счастье мотоциклиста.

Въезд в Ленинградскую область, ровно под приветственным плакатом «Ленинградская область» кончается асфальт и начинается укатанная щебёнка. К счастью, такой дороги километров 5 всего. Дальше по всей области отличные дороги. 

Дорога на Выборг сплошь по лесу и петляет. Проблемно с наличием указателей, не сразу попадаю на поворот в сторону Выборга. Так же исчезли туристические указатели о достопримечательностях. Поэтому множество имеющихся пост-военных объектов остались незамеченными. Ближе к Выборгу с трудом но нашёл бывший ДЗОТ в лесу.

Трасса на Выборг – трасса заграницу и это чувствуется. Совсем рядом Финляндия. 

Приморская прогулка

Четырнадцатый день путешествия. Выборг - СПБ

Утро, прогулка по парку Монропе. Т.к. Приехал раньше 9, и касса ещё не работает, охрана сказала что можно пройти бесплатно. Сам парк – это парк-лес в котором можно заблудиться. Не такой ухоженный и обставленный как парки в Питере, но очень большой и с чистым воздухом. После парка зашёл в лавку вкусностей и набрал там знаменитых кренделей.

Делаю ещё крюк через Кронштадт, через огромный его мост и тоннель под водой. Далее опять вдоль берега через Ломоносов, Петергоф, выезжаю в Питер и попадаю почти прямо на м. Московский проспект, куда мне и надо к моей сестре.

Немного отдохнув, пообщавшись, еду на светопредставление «Ночь света» в Гатчине. Ожидал увидеть нечто по Питерски масштабное. Но впечатлило не сильно, а финальное представление пришлось ждать до 1:30 ночи. Пошёл дождь. Обратно ехал в дождь по темноте – в таком сочетании на мотоцикле совсем плохо с видимостью.

Техобслуживание

Пятнадцатый день путешествия. Никуда не еду.

Катаюсь по Питеру. Необходимо заняться мотоцикл. Покупаю и ставлю поворотники, задние тормозные колодки купил но не поставил. Встретился с бывшей коллегой, пообщались, заодно посмотрел более новые районы Питера. Ощущения Питера там совсем нет.



Еду катаюсь через центр, попутная мотоциклистка провела меня по городу, вывела на Невский. Приятно покататься вдоль разных каналов, через многочисленные мостики.

>

Солнечный Петергоф. Страх Итальянцев.

Шестнадцатый день путешествия.

Первый раз в Питере я был зимой, а в этот раз просто необходимо посетить Петергоф. С погодой мне везёт – светит солнце. 

Марафон

Семнадцатый день путешествия. Спб-Новая Ладога-Устюжна-Бежецк-Калязин-Муханово-Александров-Кольчугино-Владимир

Впереди примерно 4500км пути и необходимо доехать на 5-й день. 

Трасса СПБ-Москва, чуть ли ни самая нагруженная, Яндекс сообщает о многочасовых пробках, предлагает маршрут в обход федералки областными дорогами с выходом на Владимир. Даже по плохому асфальту на мотоцикле можно идти достаточно быстро если дорога пустая. Опять же проезжать через глубинку гораздо интереснее.

У меня есть 4 дня чтобы преодолеть 4000 км а значит начинается жёсткий марафон.

Начало маршрута выводит меня на трассу опять в сторону Петрозаводска, далее маршрут уходит по трассе на Вологду, свернув и с этого направления еду почти весь день по настоящим глубинкам. 














Это такие места, в которых мало что меняется сотнями лет, они словно живут всё той же жизнью. В отличии от общедоступных исторических городов обросших современностью, изменённых реставрацией и «отуристиченных», здесь всё настоящее. Ради этого стоит ехать именно такими дорогами. Избы, церквушки, часовни.

Заправляюсь на любой попавшейся заправке, учитывая полученный ранее опыт.

В одной из деревень попадается полностью снятый слой дорожного покрытия во всю ширину вместе с обочиной и засыпанный крупным гравием, на котором мотоцикл совершенно не держится. 

Приближаясь к Московской области, солнце уже почти скрылось, надо спешить, сейчас начнёт резко холодать. Вот въезжаю в Сергиево-Посадский район. Я был ранее в Сергиеве посаде и это совсем недалеко от Москвы. Отличные дороги в МО, но мне надо сворачивать в какое-то не очень заметное направление – словно на дачи. И вот сюрприз – асфальт кончается, идёт «дачная» щебёнка в ямах, скорость минимальна, ямы не объехать даже на мотоцикле. «Сюрприз от Яндекса» - крутится у меня в голове. Уже практически темнота. Хочется уже скорее на ночёвку, а ещё надо проехать около 160км до Владимира. Эта щебёночная перемычка оказалась где-то на стыке Московской области и Владимировской.

Выхожу на асфальт, дальше уже еду в темноте. Пересекаю широчайшее шоссе – сразу видно, Москва рядом. Это было ярославское шоссе.

Изгибы дороги в темноте становятся обманчивыми. Обгоны всё более опасные. Я становлюсь невидимым на трассе. Местность становится очень рельефной, дорога неожиданно уходит вниз и вверх. Усталость, отсутствие видимости, холод. Холод лишает способности трезво мыслить. Пристраиваюсь за фурой, надо ехать просто в след, он знает повороты в населённых пунктах. Но фуры едут очень медленно. Обгон, опять было очень опасно. Борьба с собой. Вспоминаешь всех, кому обещал ехать аккуратно.

Опять еду за фурами. И вот она – федеральная трасса, и совсем немного махнуть до Владимира. Заправка, буквально снимаю руки с ручек руля, пальцы не разжимаются. Горячий чай, поиск хостела через интернет. Заселяюсь на ночёвку в центре Владимира. Пройдено 1100км. 

Большие люди большого сервиса

Восемнадцатый день путешествия. Владимир - Казань

Утром я продолжил свой марафон. На этот день у меня запланирована замена масла. Нужное мне масло продаётся на грузовом автосервисе Mobil Express перед Нижним Новгородом. Моё появление на сервисе где кругом огромные Volvo, MAN-ы.. несколько неожиданно и вызывает интерес. Я поинтересовался - можно ли заменить масло в не очень большом грузовичке :). Масло мне продают в нужном количестве без проблем, а вот замена на мото у руководства по перечню услуг никак не предусмотрена. И мне вызывается помочь работник сервиса. (к сожалению у меня плохая память на имена). Человек большой души.  Он не только меняет масло, но и видя разболтаные крепления кофра, надёжно фиксирует всё это хомутами. Желает доброго пути, от денег отказывается. И вся моя поездка показала - что таких людей у нас много, а их энергия даёт мне сил на всё это путешествие.

А дальше продолжается мой марафон, километры идут сотня за сотней. Многополосная федеральная трасса с разделёнными потоками, пробками из фур. Ночёвка в Казани.

Третий день марафона. Взятие Урала

Девятнадцатый день путешествия. Казань - Челябинск

Трасса М-7 переходит в М-5. Становится более узкой. А ближе к Уралу это уже по одной полосе в каждую сторону, огромные пробки в местах ремонта. На фото белая полоска по горе - это пробка из фур.

Проезд самого Урала этим путём достаточно красив. Когда начинаю спускаться с гор солнце уже на закате, открываются виды на долины, синеющие в дали горы, холодные закаты. Вдоль трассы продаются самовары, стоят бревенчатые баньки. Опять холодает и нет сил. Уже нет той улыбки на лице, но внутренне я улыбаюсь. Очень хочется спуститься с гор до полной темноты. Это почти удаётся. В темноте въезжаю на отличную длинную автомагистраль до самого Челябинска.

Зауралье

Двадцатый день путешествия. Челябинск - Омск

Весь трафик куда-то пропал. Так же пропал рельеф и растительность. Равнина, степи, озёра, ветер и пустота. В таких условиях очередная 1000км преодалевается легко и незаметно, если не считать езды под наклоном впротивовес ветру.

Эффект финишной прямой

Двадцать первый день путешествия. Омск - Новосибирск.

Нужно проехать всего 650км. Осталось совсем немного и именно сейчас появляется беспокойство. Когда ты прошёл весь этот путь и осталось совсем чуть-чуть, вдруг что-то случится уже здесь. Кажется мотоцикл стал как-то иначе работать, цепь стала циклически щёлкать, растянулась - не лопнет ли? 

Случается только одно - попадается длинный участок пути без заправки и я глохну за 40 км до АЗС, в чистом поле. Даже некуда откатить мотоцикл. Первый же дальнобойщик останавливается и везёт меня до АЗС. Прошлось бросить мотоцикл на обочине больше чем на час. В кабине фуры хорошо и комфортно, как дома на диване перед телевизором, уже думаешь - так бы и ехать до самого Новосибирска. Так же быстро меня подхватывает попутка в обратный путь, волнение нарастает к тому месту где должен увидеть уже мотоцикл на обочине. К счастью, он там есть.

И вот я уже дома. А эта поездка одно из самых ярких событий моей жизни.

Немного статистики